Роль игры в развитии уровня самооценки у ребёнка

by Аркадий

Ваш малыш растет, постепенно у него развивается представление о своих качествах, то есть самосознание. Анализируя то, как к нему относятся окружающие, ребенок 3-х лет начинает соотносить свои поступки и достижения с реакцией на них взрослых. В активном стремлении подражать старшим, малыш иногда переоценивает свои возможности. Поэтому, постигшие его неудачи способны снизить самооценку.
Игровая ситуация дает шанс проявления своих сил в реализации взрослых дел «понарошку»: накормить куклу (дочку), переодеть ее, уложить спать мишку, построить дом, сварить кашку, съехать с горки на санках как можно дальше. Оценивая действия сверстников в игре и поступки сказочных персонажей, ребенок начинает анализировать и усваивает смысл понятий “хорошо” и “плохо”, постепенно к 5-6 годам переходя к оценке себя. Для верного формирования самооценки ребенок должен как можно больше находиться в детском коллективе, и при этом заниматься интересным ему делом. Нужно как можно чаще ходить в гости к сверстникам, посещать детские площадки или детские кафе. Хорошим выбором станет любое кафе, отзывы о котором только положительные. В заведениях данного типа дети могут спокойно общаться, выбирать себе занятия по интересам, а родители при этом также могут отдохнуть и расслабиться.

Насколько адекватна, занижена или завышена его самооценка достаточно ярко проявляется в совместной сюжетно-ролевой игре: при распределении ролей дети с высоким уровнем самооценки склонны к проявлению инициативы, они более контактны, предпочитают брать на себя главные и новые роли, могут навязать нежелательную роль другому. А малыши более неуверенные, робкие и застенчивые, порой сами решают отказаться от ведущей или незнакомой роли, подчиняясь в игровых действиях руководству лидеров. Чем выше игровая цель, поставленная вашим ребенком, тем выше его самооценка. Бывают и случаи проявления неадекватной самооценки, то есть не соответствующей действительности. Например, если малыш с завышенным уровнем самооценки берет на себя сложную роль, не соответствующую его навыкам, представлениям и умениям, он может с ней не справиться. Реакцией на такую ситуацию может быть снижение самооценки и даже появление комплексов, особенно если после неудачных попыток самореализации последует критика сверстников или родителей. Но, если неуверенный в себе малыш проявил наилучшим образом свои умения в игре и услышал одобрение окружающих, то его самоуважение скорее всего повысится.

Самооценка обуславливает развитие юной личности, эмоционально-волевой сферы и мотивации к деятельности. Она напрямую зависит от коллектива, семьи, анализа удач и жизненных промахов, процесса воспитания и обучения.

You may also like

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика

Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00