Детские центры развития — новое слово в дошкольном образовании

by Аркадий

Почему снег холодный? Когда солнышко садится, где оно бывает? Почему птички летают, а мы нет? Где? Как? Когда? Неугомонные «почемучки» донимают родителей своими вопросами с утра до ночи. Вокруг столько нового и неизведанного, не дающего покоя ребенку младшего дошкольного возраста. Его пытливый ум пытается постичь окружающий мир, природу, отношения между людьми, определить свое место в этом мире.Возрастной период трех-четырех лет очень важен в жизни ребенка, его умственном и физическом развитии. В этом возрасте происходит адаптация малыша к новым жизненным условиям — большинство детей определяют в дошкольные учреждения, где нет всё понимающей и всепрощающей мамы, на первых порах все чужое и незнакомое, таящее в себе неизведанные опасности. Длительность периода адаптации индивидуальна у каждого ребенка, она зависит от готовности к выполнению новой социальной роли — роли воспитанника. И определяется эта готовность уровнем физического, речевого, психического, художественного развития. Помочь определить этот уровень, привести его в норму, развить наилучшие качества каждого ребенка, призваны детские центры развития, существующие во многих странах мира, и стремительно набирающие популярность нашем отечестве.

Такие центры имеют существенные отличия от привычных детских садов. Детскими садами реализуется государственная стандартная образовательная программа дошкольного образования. А центр развития ставит своей целью превысить этот образовательный стандарт практически по всем направлениям. Вместо унылых павильонов, песочниц и грибков, доставшихся в наследство нынешним детским садам от советских времен, детские центры обычно располагают целым рядом современных функционалов, интенсифицирующих процессы развития ребенка.

А именно:
– физкультурно-оздоровительными комплексами;
– бассейнами;
– игровыми комплексами;
– изостудиями;
– детскими театрами;
– компьютерными классами.

Воспитание и развитие дошкольников осуществляется на основе комплексного подхода. Профессиональные психологи, спортивные тренеры, опытные детские педагоги, применяя передовые методы воспитания детей, добиваются максимального развития у ребенка физических, интеллектуальных и художественно-эстетических способностей. Врачи, при этом, следят за всеми обучающими и воспитательными процессами, не допуская негативного влияния их на здоровье детей. Уже в этом возрасте нередко определяются приоритетные линии развития каждого ребенка, и корректируется программа обучения именно под него. Безусловно, резкого деления на «физиков и лириков» не происходит. И даже в течение года в эти программы могут вноситься существенные изменения. Тем не менее, родителям могут быть даны соответствующие рекомендации по дальнейшему развитию отличительных способностей ребенка, например, к математике или биологии, живописи или музыке, и оптимизации дальнейшего его обучения и воспитания.

You may also like

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика

Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00